Долгая прогулка / The Long Walk
08.12.2025 10379   Комментарии (112)
6,2
Рейтинг IMDB: 6,8
Рейтинг Кинопоиск: 6,4
Рейтинг Экслера: 6,2
Бюджет: $20 млн.  Сборы по миру:  $62 млн
Очень долгая и очень глупая прогулка. Фигня полная.
Отзыв кота Бублика

Диверсити в каждом кадре. удивительно глупый, но смотрится легко.
Karrakoliko

Как любительнице шаро#биться с собакой на природе, мне фильм зашел. Люблю я все эти безграничные поля, которые тут на фоне. Смотреть фильм было интересно, однако выше оценку поставить не могу. К героям я не прониклась, даже к главным, а еще тут много мерзких для меня моментов.
Celestial Dragon

Как же меня задолбали трясущиеся головы в кадре. Без них было бы смотрибельно, интерес есть. По итогу надумано, неправдоподобно, диалоги простенькие и сентиментальные. На территории мема «а как какать?» фильм необъяснимо много времени проводит. Буквально проходняк, ба-дум-тсс.
Tiago

Фразы «в добрый путь» и «доброй дороги» заиграли новыми красками, а «долгой дороги» стало еще мрачнее…
mini_YODA 

Вроде проходная история на 1 вечер, чтобы просмотреть и забыть, но для меня посмотрел и запомнил. Очень много красивых кадров. Некоторые кадры очень кинематографичны. Даже взять последний кадр фильма. Финал, к слову, для меня мощный. Хоть чуток и не закончили.
Mikhail Stark 

Очень альтернативные Соединенные Штаты Америки в районе 70-х годов XX века. У них недавно была гражданская война, власть в стране захватил тоталитарный режим, во главе которого стоит военный лидер Главный (Марк Хэмилл). Население живет в крайне тяжелых условиях, и для молодых людей практически единственный способ выбиться из нищеты - принять участие в соревновании "Долгая прогулка", которое проводится раз в год. Чтобы попасть в это соревнование, нужно выиграть в лотерею. 

К участию по итогам лотереи допускается 50 молодых людей - по одному от каждого штата. Они должны идти вперед по шоссе, не останавливаясь, со скоростью 4,8 км/ч. Короткая остановка - предупреждение, и в течение 30 секунд движение должно быть продолжено, иначе - второе предупреждение, и если в течение следующих 30 секунд движение не начато с нужной скоростью - расстрел на месте. 

Никаких перерывов на выполнение естественных потребностей в соревновании не предусмотрено. Писать придется на ходу, а "номер два" - ну, потерпите с недельку, делов-то. Или в карман. На ходу. 

Длина маршрута - не определена. Участники должны идти, пока в живых не останется только один участник: тогда соревнование объявляется завершенным, участник получает право на выполнение любого его желания, после чего он получит очень крупную сумму денег. 

Среди участников - мешковатый парень Рэймонд Гэррети (Купер Хоффман). Он принимает участие в соревновании не из-за денежного приза, а из-за желания, которое Главный, лично сопровождающий участников на всем их пути, обязан выполнить. Но что это за желание - Рэймонд пока не говорит. 

Еще один участник - Питер МакВрайс (Дэвид Джонссон). Он как раз рассчитывает на денежный приз. 

Во время прогулки Рэймонд с Питером очень сдружатся, и образуют "Сообщество мушкетеров", куда они включат еще нескольких участников.

***

"Долгая прогулка" - один из самых ранних романов Стивена Кинга, который он написал в 1966 году, а сумел опубликовать только в 1979 году под псевдонимом Ричард Бахман, под которым он опубликовал семь произведений, включая роман "Бегущий человек" (по нему был поставлен известный фильм со Шварценеггером). 

Этот роман был вдохновлен пешими маршрутами в 50 миль (80 километров), которые в шестидесятые организовывали в США различные радио- и телевизионные станции. Сам Кинг признавался, что он не в состоянии пройти пешком более 20 миль (32 км), но зато в своем романе заставил участников пройти, не останавливаясь, 461 милю (742 километра), причем в романе они шли со скоростью не менее 4 мили в час (6,4 км/ч - это заметно быстрее средней скорости пешехода), и шли, не останавливаясь, 5 дней. Что выглядит полным идиотизмом, но если считать это метафорой, то и сойдет для сельской местности.  

В 1988 году режиссер Джордж Ромеро хотел экранизировать этот роман, и я читал, что Стивен Кинг вроде бы даже подготовил для него киноадаптацию этого произведения, но в итоге ничего из этого не вышло. 

В 2007 году Фрэнк Дарабонт, постановщик "Побега из Шоушенка" и "Зеленой мили" по романам Кинга (был еще фильм "Мгла", поставленный по маленькому рассказу Кинга, и он, на мой взгляд, вышел неудачным), приобрел права на экранизацию, но это также ничем не закончилось. 

Права на кинопостановку потом переходили к разным студиям, в итоге студия Lions Gate все-таки запустила этот проект, режиссером которого был назначен Фрэнсис Лоуренс, постановщик всяких (их вроде было штук пять) "Голодных игр". 

На роли Рэймонда и Питера пригласили Купера Хоффмана ("Лакричная пицца") и Дэвида Джонссона ("Чужой: Ромул"), после чего съемки начались. 

Получилось у них - на наш, конечно, с Бубликом взгляд, - что-то достаточно нелепое. Я не читал оригинальный роман - вполне возможно, что там как-то лучше объясняются некоторые вещи, - но в фильме это все смотрится как минимум странно. 

Оно понятно, что это антиутопия, что это сконструированный мир, но в любом сконструированном мире должна быть своя внутренняя логика. Здесь она не очень-то присутствует. Участники соревнования - обычные люди. Которые без подготовки и без специальной обуви проходят под 600 километров за пять дней, все время двигаясь со скоростью не менее 3 миль в час (4,8 км/ч). В чем юмор этого предельно недостоверного действия - непонятно совершенно.

Почему им тупо не давали времени для отправления совершенно естественных для человека потребностей - тоже непонятно совершенно. Но зато нам показали парня с поносом, который, понятное дело, был быстро убит, и парня из "мушкетеров", который успел покакать за 30 секунд. При этом он произнес важную для понимания физиологии людей этого мира фразу о том, что его друзья какают раз в неделю, а вот он - каждый день, в чем и проблема. 

Ну и, наконец-то, я понял:, в рамках сконструированного мира здесь нам показывают представителей Homo Paucifaecatus - Человека Малокакающего. У которого, к тому же, стальные ступни, железные бейцы и не знающий усталости организм. А ведь внешне выглядят они - прям как мы! Даже завидно. 

Ну, вот они бредут и бредут, а их расстреливают и расстреливают. Но они не сдаются. Хотя большинство - сдается. Но Рэймонд с Питером не сдаются, и болтают о том о сем. 

Впрочем, там есть интересный момент, связанный с этим "Сообществом мушкетеров". По идее, в соревновании, где в живых останется только один и нет командной игры, участники должны держаться каждый за себя и стараться подставлять остальных. Но нет, часть из них наоборот - друг друга поддерживают. Что выглядит не очень логичным, но зато отражает пафос высокой силы духа. 

Разговоры между Рэймондом и Питером слушать, скажем честно, не слишком интересно, но тут срабатывает то, что Купер и Дэвид - очень неплохие актеры (я "Чужой: Ромул" смотрел, хотя и не писал на него рецензию), и они все-таки как-то наполняют жизнью своих персонажей, о которых мы даже за 108 минут узнаем довольно мало. 

Об остальных персонажах мы узнаем и того меньше, и когда их всех постепенно отстреливали, то это не вызывало в нас с Бубликом грусти-печали, потому что это, знаете ли, суть данного соревнования - выжить должен только один. А по кинематографическим законам, если нам больше всего показывают двух персонажей, то именно они так или иначе все-таки доковыляют до финиша, а там уж как-то будут решать, кто из них благородно пожертвует собой ради другого. Или, может, наоборот - между ними вдруг вспыхнет непримиримое соперничество? Между мушкетерами? Нет, мы не верили в это, потому что мушкетеры, они - один за всех отдувается и все за одного заступаются. 

Честно скажу, смотреть это было откровенно скучно. Потому что выглядело очень странно и нелогично. Почему нельзя было напрячься и "причесать" сценарий так, чтобы в нем не было вопиющих логических несостыковок - не знаю. Но сценарист ДжейТи Моллнер напрягаться не стал: посчитал, что и так сойдет. 

Ну, так оно и сошло! Это же мы с Бубликом тут бухтим, что фильм - фигня-фигней (это я еще не обсуждаю то, что там происходит ближе к финалу), а кассу он собрал приличную, на IMDB рейтинг неплохой, на Rottentomatoes - и вовсе аж 88% от критиков и 85% от зрителей. Что там пишут в консенсусе критиков:

Душевные исполнения Купера Хоффмана и Дэвида Джонссона придают много эмоций антиутопической истории Стивена Кинга, делая «Долгий путь» испытанием на жизнь и смерть для его героев, но увлекательным путешествием для зрителей.

Ну вот, душевные исполнения (с этим мы, кстати, не спорим), придают много эмоций, делая испытанием на жизнь и смерть увлекательным путешествием для зрителей. Нас не очень увлекло, но, может, мы просто такие ущербные? Этого нельзя исключать. 


Официальный трейлер:

 

© 1998–2025 Alex Exler
08.12.2025
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4-
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4-
Сценарий 3
Кратко о фильме:
нелогичноо и нудно
Нужно ли смотреть:
нет
Комментарии 112

О, Люк Скайуокер всё-таки перешёл на Тёмную Строну!
10.12.25 09:24
0 0

Строну
🫣

А я "Новую волну" Линклейтера посмотрел - такого кайфа не получал уже давно. Но очень многие не оценят.
09.12.25 19:48
0 1

Надо писать, что Купер Хоффман в главной роли - сын Филлипа С.? Или все уже из "Лакричной пиццы" запомнили 😁
09.12.25 15:10
0 0

Напишите спойлер чем закончилось... Лень время тратить смотреть. ¯\_(ツ)_/¯
s@m
09.12.25 11:19
0 2

Фильм отличнейший! Сейчас только что посмотрел. 9 из 10!
Спасибо Алексу, что напомнил. Помню, писали о съемках, а он оказывается давно вышел.

Весь фильм сидел в напряжении, чуть трусы не порвал. Похожее было только на фильме "127 часов".

Вообще, читал этот роман в конце 90-х, в одной книге "Ярость" и "Долгая прогулка" были. До сих пор эти два произведения вспоминаются, одни из лучших у Кинга! (Ярость в переводе Вебера, ДП в переводе Георгиева)

Сюжет простой, а как снято! Спасибо!

Показалось, что они медленнее, чем 4.8 км/ч шли.
Ну и удивило отсутствие подготовки. При ходьбе страдает поясница и колени (ремнями, поясами, бинтами, бандажами должны быть обмотаны). И конечно каждый палец ноги и подушечка стопы должны быть перебинтованы.
Некоторые вообще вальгусной походкой идут, а надо стопы прямо или косолапить и двигать немного плечами.
08.12.25 22:31
5 4

Вообще, читал этот роман в конце 90-х, в одной книге "Ярость" и "Долгая прогулка" были.
Ага, я с романом ознакомился по этой же книжке, дала почитать старшая сестра институтской одногруппницы. 🙂
08.12.25 23:58
0 1

старшая сестра институтской одногруппницы
И кто вы друг-другу?
09.12.25 19:46
0 0

друг-другу
друг другу

Это не ответ.

Есть совершенно гениальный фильм Сидни Поллака "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?", 1969 года. Тема как бы перекликается: нищета, марафон (пусть и танцевальный) на выживание, измотанные люди, сломанные судьбы... но там - шедевр, а тут - шлак. Вот и сиди, гадай, почему... )))
08.12.25 22:03
0 5

Есть совершенно гениальный фильм Сидни Поллака "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?", 1969 года. Тема как бы перекликается: нищета, марафон (пусть и танцевальный) на выживание, измотанные люди, сломанные судьбы... но там - шедевр, а тут - шлак. Вот и сиди, гадай, почему... )))
Наверное, потому что там реальная история, а тут ранний Кинг с дурацким натянутым на глобус сюжетом? Ну и мастер Поллак против режиссера, простигосподи, Голодных Игр
09.12.25 15:03
0 2

Кстати, не удивлюсь, если Кинг сделал "Долгую прогулку" как некий фанфик на основе оригинального романа Хораса МакКоя...
09.12.25 15:12
0 0

Есть совершенно гениальный фильм Сидни Поллака "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?", 1969 года. Тема как бы перекликается
А ещё есть горцы (Highlander, много их там) - там тоже только один должен был остаться 😄
09.12.25 15:20
0 0

А ещё есть горцы (Highlander, много их там) - там тоже только один должен был остаться 😄
Там контекст событий другой, если чо... 😄
09.12.25 16:55
0 0

А мне как-то не очень понравился фильм. Финал какой-то обыденный...
Но в целом глянуть под чаек можно.
08.12.25 19:06
0 0

тоталитарный режим, во главе которого стоит военный лидер Главный (Марк Хэмилл)
Люк Скайуокер? Он, всё-таки, перешёл на тёмную сторону?
08.12.25 17:55
0 5

Golden Globe nominations анонсированы..
Ди Каприо прокатили как обычно,
имо The Studio заслуживают приз за лучшую комедию

https://goldenglobes.com/nominations/2026
08.12.25 16:56
3 1

Найкращий фільм - мюзикл/комедія:
Блакитний місяць (BLUE MOON)
Бугонія (BUGONIA)
Марті Супрім (MARTY SUPREME)
Метод виключення (NO OTHER CHOICE)
Нова хвиля (NOUVELLE VAGUE)
Битва за битвою (ONE BATTLE AFTER ANOTHER)
08.12.25 17:20
5 0

Как актера,
а фильм почему то в комедии засунули
08.12.25 17:36
3 0

08.12.25 19:07
1 1

а есть таки, понравилась его роль там!
все равно не понятно почему фильм в Мюзиклах и Комедиях с таким количеством убийств 😁
08.12.25 19:10
4 0

У фильма девять номинаций! Кроме лучших "комедии/мюзикла" и Лёни ещё режиссёр, Чейз Инфинити за главную женскую роль в "комедии/мюзикле", Шон и Бенисио за вторую мужскую роль, Тэйлор за вторую женскую роль, сценарий и музыка.

Первый раз буду болеть за Лёню, Шона и Бенисио )
И за фильм, конечно ). И за девочек ))
08.12.25 23:58
1 0

У слова Major три варианта перевода: Главный, Основной и Майор.
Я почему-то решил, что это именно Майор, тем более, что он военный.
08.12.25 16:44
0 0

У слова три варианта перевода: мэр, мажор и майор.
08.12.25 17:19
3 0

мэр
mayor, not major
08.12.25 18:02
1 5

У меня впечатления очень схожие с экслеровскими. Сюжет - простой как палка, действия нет, скучно, психологически недостоверно, финал дурацкий. В общем, фигня полная.
08.12.25 16:39
2 0

режиссером которого был назначен Фрэнсис Лоуренс, постановщик всяких (их вроде было штук пять) "Голодных игр". 
По идее, в соревновании, где в живых останется только один и нет командной игры, участники должны держаться каждый за себя и стараться подставлять остальных. Но нет, часть из них наоборот - друг друга поддерживают. Что выглядит не очень логичным, но зато отражает пафос высокой силы духа. 
Фотография Киселёва почему-то не добавилась)
111
08.12.25 16:14
0 0

Из Сети: "Артисты с невыразительными лицами куда-то бредут как ходячие мертвецы, так отвратительно играют, что приходилось смотреть в сторону от экрана, чтобы не блев..уть. Фильм настолько скУчен, что просто можно сдохнуть от скуки, есть подозрение, что рейтинг составляли левацкие элементы , коммуняки типа охранники бассейнов и кладбищ.."
08.12.25 16:03
1 4

Алекс, Pluribus не планируешь посмотреть?
Хороший рейтинг

08.12.25 14:45
3 1

"Полюбас" же. 😄
08.12.25 16:08
1 0

Плюрибус хорош, но убивает то, что на почти часовую серию приходится лишь несколько минут активного содержания.
Актриса (ГГ) вызывает у меня активнейшее неприятие. (вплоть до отвращения)
08.12.25 16:30
1 2

Актриса (ГГ) вызывает у меня активнейшее неприятие. (вплоть до отвращения)
Вроде бы, так и должно быть по сюжету, нет?
08.12.25 17:00
0 0

Актриса (ГГ) вызывает у меня активнейшее неприятие. (вплоть до отвращения)
Сама актриса или героиня, которую она играет?
Сериал еще не смотрел
08.12.25 17:13
0 0

Актриса (ГГ) вызывает у меня активнейшее неприятие. (вплоть до отвращения)
в better call saul вызывалa отвращение?
08.12.25 18:03
1 0

в better call saul вызывалa отвращение?
Она там, персонаж, показала своих демонов и сдалась-то их устыдившись.
08.12.25 18:50
0 2

Только из уважения к Ким (и Жизель, ох Жизель) смотрю этот сериал.
Удивляюсь как Apple любую идею умудряется сделать ... такой.
08.12.25 19:56
0 1

Судя по отзывам тут, не буду смотреть скорее всего. Сериалов пока хватает.
08.12.25 20:36
2 0

в better call saul вызывалa отвращение?
Она там, персонаж, показала своих демонов и сдалась-то их устыдившись.
Она там норм, но Оденкирк главный, ради него смотрел.
08.12.25 20:37
3 1

Она себя знала и демонов своих держала в желзной узде с младых ногтей.
Не устыдилась она, а испугалась того, что Жизель, не без помощи Сола, окончательно победит.
Отсюда все жти пробоно клиенты, и побег с попыткой затаится.
08.12.25 20:51
0 1

Судя по отзывам тут, не буду смотреть скорее всего.
На слдующей неделе второй сезон Фалаута, а больше до 2026го ничего и не предвидится.
08.12.25 20:52
0 1

Да, эта наша "Ким Векслер" была неплоха в качестве актрисы второго плана, но она ну никак не тянет на главную роль.
Особенно в сериале, где каждая серия фактически это ее моноспектакль.

Смотрю сериал уже скорее по инерции.
09.12.25 09:23
0 0

100 лет одиночества 2 сезон обещали в декабре показать, но чет не слышно ничего.
Из последних "Чудовище внутри меня" как детектив очень неплох. Если бы только туда не напихали лесбийских ****остраданий, было бы вообще отлично)
10.12.25 08:25
0 0

Тут я согласен с Алексом.
Я понимаю, если бы в центре сюжета был бы конц-лагерь и 45 год, когда часть узников перегоняли под конец войны из лагеря в лагерь несколько дней пешим ходом под конвоем, а обессиливших пристреливали охранники. Тут действительно можно снимать фильм о взаимопомощи и спасении обессиливших товарищей и это трогает до глубины души и это действительно было.

Но здесь то участники пришли за бабками добровольно, зная на что идут!
Ну представьте себе фильм о марафонцах, когда кто-то захромал и уходит на обочину,
а к нему бросается пара других бегунов хватают его и помогают бежать, лишь бы он не сошел с трассы.
Представили себе такой бред?
Вот здесь по сути то же самое, только нет другой медали, кроме золота и остальные ходоки
уходят прямиком на кладбище.
Участники должны были сами, виде тренировки пройти несколько таких вот многодневных маршей до участия в "смертельном марше", чтобы оценить свои силы, ну и заодно потренироваться в дисциплине "быстро покакать на ходу", а здесь такое ощущение, что большая часть просто с улицы пришла бабла срубить.
Но в марафоне же никому в голову не придет участвовать на удачу, а там можно просто сойти с дистанции, а вот здесь уже некуда сходить.
08.12.25 14:25
5 5

Участники должны были сами, виде тренировки пройти несколько таких вот многодневных маршей до участия в "смертельном марше", чтобы оценить свои силы, ну и заодно потренироваться в дисциплине "быстро покакать на ходу", а здесь такое ощущение, что большая часть просто с улицы пришла бабла срубить.
Ну так в фильме проговаривается, что участие добровольно-принудительное абсолютно для всех: "А ты знаешь хоть одного, кто бы НЕ участвовал в лотерее?"
08.12.25 16:07
0 0

Ну представьте себе фильм о марафонцах, когда кто-то захромал и уходит на обочину,
а к нему бросается пара других бегунов хватают его и помогают бежать, лишь бы он не сошел с трассы.
Представили себе такой бред?
Представил. И даже смотрел. Называется "Ход белой королевы".
08.12.25 17:25
0 1

Совершенно очевидно, что в основе сюжета лежит некая аллегория, ибо воспринимать сюжет буквально решительно невозможно - слишком много нелепостей.

Лично мне близка интерпретация Прогулки как человеческой жизни. При таком взгляде фильм приобретает смысл и глубину.
08.12.25 20:32
0 1

Называется "Ход белой королевы".
1. Добрый советский фильм о лыжницах и преодолении себя спортсменкой и тренером
и вообще об их "синергии" так сказать.
2. Дело происходит в начале 70х или конце 60х
3. Там вроде как упор на эстафетные гонки ( а значит КОМАНДНЫЕ соревнования все же )

Мало напоминает забег марафонцев, как мне кажется. Хотя в хорошем марафоне и так бежит половина эфиопцев, но это не команда все же.
08.12.25 22:15
0 0

Книгу Кинга не читал, но из детства помню чудесную повесть Уильяма Стайрона "Долгий марш" на похожую тему.
08.12.25 13:45
0 0

> Я не читал оригинальный роман - вполне возможно, что там как-то лучше объясняются некоторые вещи

Во-первых, судя по рецензии, изменилось базовое допущение: "лотерея" в оригинале - наказание, люди по ходу прогулки делятся "а ты за что оказался в списках". Поэтому и вся логика соревнования - поизмываться над людьми, параллельно делая из этого шоу, а обещанный "Приз" - это так, морковка перед носом.
Во-вторых судя по книге, темп ходьбы там достаточно неспешный, люди начинали отставать или из-за полного истощения, или на протяжённом подъёме. (Может быть скорость была названа та же, не помню, но это скорее "писатели не умеют в числа".)
08.12.25 13:22
0 2

"лотерея" в оригинале - наказание, люди по ходу прогулки делятся "а ты за что оказался в списках".
читал давно, но не было ж в книге такого: подростки в книге сами подавались на участие, очень хотели участвовать. это считалось очень почётным.
08.12.25 13:32
0 4

Да точно не было, участие в прогулке было добровольно, как и в фильме показали. А скорость движения у Кинга была ещё больше, чем в фильме, он сам потом признавался, что напутал с цифрами).
08.12.25 15:44
0 3

Потому что перспектив других не было,принудительно добровольно
09.12.25 13:37
0 0

Уверен, что Ромеро сделал бы из этого конфетку. ТОГДА
08.12.25 12:56
3 1

Про покакать мы выяснили. А про попить? Они на себе воду несут, все 15 литров на неделю? И еду?
08.12.25 12:35
2 0

Воду им по запросу наливали во фляжки. Про еду не помню
08.12.25 12:56
0 2

Про покакать мы выяснили. А про попить? Они на себе воду несут, все 15 литров на неделю? И еду?
Зачем еда? Нет еды - не надо какать. Ну может какие энергетические батончики разве, по 1 штуке на завтрак, обед и ужин.
08.12.25 13:06
0 0

Фильм пока не смотрел, но в книге им выдавали пояса с "пищевыми концентратами", которые обновляли раз в сутки. Плюс, можно было брать еду с собой (некоторые этим пользовались). Воду можно было попросить (и получить) в любой момент.
08.12.25 18:57
0 2

Книга отличная. А фильм сносный, я ожидал худшего. Толпа людей идет по дороге, постепенно уменьшаясь в количестве, из этого кино сделать не так и просто, но, в принципе, они справились. Нудно мне не было, но и пересматривать вряд ли буду.
6.8 на imdb? Ну вот для меня фильм как раз на 6.5-6.8, в этих пределах.
08.12.25 12:19
0 2

Толпа людей идет по дороге, постепенно уменьшаясь в количестве, из этого кино сделать не так и просто
А мультфильм на 20 мин -- запросто.

08.12.25 18:05
0 0

"Туман" Кинга, кстати, не был маленьким рассказом. Я точно помню из детства, что это был хоть и не роман, но и не рассказ. Там прям много страниц было.

Upd. 256 страниц. Нифига себе - маленький рассказ))
08.12.25 12:00
0 5

Туман - это повесть.
В "Вокруг света" печаталась в 90-е.
08.12.25 13:05
0 1

Обожаю "Туман", не фанат "Прогулки"
08.12.25 20:56
0 1

Очень альтернативные Соединенные Штаты Америки в начале XX века.
Точно-точно?
08.12.25 11:10
3 3

Вот кстати да, по реквизиту там- 1960е. Причем в начале говорят о поражении в "великой войне", что можно интерпретировать как ВМВ.
08.12.25 20:35
0 0

Там и аудиоплеер ведь.

Великая война - название Первой мировой до начала Второй.
09.12.25 08:03
0 0

Книгу читал в юности, понравилась. Сеттинг там абсолютно дурацкий и невозможный, но самое интересное у Кинга - это люди и их поведение в предлагаемых обстоятельствах, как из конкурентов они постепенно и вполне объяснимо становятся союзниками, братьями по несчастью. А с этим у Кинга уже тогда было норм, за то и любим. Как я понимаю, с фильмом случилось закономерное: дурацкий сеттинг остался, а интересных персонажей и психологизм отстрелили еще на стадии сценария. И кстати, в книге герои - школьники, подростки, что усиливает впечатление уязвимости и увеличивает сочувствие. А тут (сужу по трейлеру) - типичные матерые студенты из кампуса, расходный материал ужастика, ноль эмпатии, заранее никого не жалко. Хоть бы девушку взяли героем второго плана )) но это ж не по первоисточнику...

В общем, спасибо Алексу за рецензию, он посмотрел это, чтобы мне не пришлось.
08.12.25 10:57
1 4

Хороший напряженный триллер, за исключением концовки, она впечатление подпортила. "Книга лучше" и финал там правильный. Все претензии по поводу неправдоподобности можно предъявлять и к оригиналу, но вообще в контексте что книги, что фильма не имеет большого значения прошли они 600 км или 100, можно считать это метафорой или художественным приемом. Парадокс с эмоциональной связью, которая возникает между участниками прогулки, хотя каждому из них вроде как лучше всего, чтобы остальных побыстрей пристрелили, в книге был отлично выписан и в фильме его неплохо передали.
08.12.25 10:53
1 4

В книге ещё описывался окружающий мир. Например, как люди устраивают пикники вдоль маршрута, болеют, делают ставки.
08.12.25 11:25
0 5

Да все эти "батл рояли" как средство подавления и контроля выглядят нелогично. И тут, и в тропоименователе, и "Голодных играх". Даже не столько в физиологии вопрос с абсолютно нереальными способностями, а в социальной составляющей.

Вроде бы предпосылки логичные: 1) Развлечения как эскапизм 2) Тяга ко всё более и более жестоким развлечениям. Но явно переоценены и потребность в жестокости, и масштабы эскапизма. Если бы это были унтерменши, как в США недавно предлагали устроить шоу с охотой на нелегалов - другое дело, и то все равно крайне ограниченное влияние в сравнении с заполненностью холодильника. А так ну какой эскапизм, когда мучают тех, с кем можешь себя ассоциировать, особенно, если это молодёжь, которой ещё жить да жить.
08.12.25 10:42
0 0

Да все эти "батл рояли" как средство подавления и контроля выглядят нелогично.
Выбивают или перетаскивают на свою сторону пассионариев.
08.12.25 10:43
0 1

И корейская кальмароигра туда же.
08.12.25 14:15
0 0

Одна из немногих книг которые прочитал в свое время (не люблю читать, чтение зло). Очень дурацкая книга. Я так понимаю если экранизировать дурацкую книгу то скорее всего получится дурацкий фильм, что собственно и произошло.
08.12.25 10:41
17 4

Вы знаете, не всегда. Бывает, идея заложена хорошая в книгу, но адекватного раскрытия не получила. А в фильме получила. Вот фильм и вышел хорошим.

Пример, книга "Престиж". Немного дурацкая. А фильм – шедевр.

Ещё пример. Книга "Вопросы и ответы". Скажем так, не сильно впечатлила. А "Миллионер из трущоб" по ней очень даже впечатлил!
08.12.25 13:03
1 1

"Престиж" по скромному имхо не настолько сильный фильм, насколько это принято считать. Он просто норм.
"Миллионер из трущоб" хорош, это правда.
08.12.25 13:08
2 2

Шедевр? Где
секрет иллюзиониста кроется в шайтан-машине-ксероксе Николы Теслы, а другого иллюзиониста судят и казнят только за то, что оказался рядом с местом несчастного случая, где погиб первый?
Ой ну камон.

У Нолана таких фильмов, где творится несусветная чушь, а публика писает кипятком, изрядное количество
08.12.25 14:12
1 3

Вы знаете, не всегда. Бывает, идея заложена хорошая в книгу, но адекватного раскрытия не получила. А в фильме получила. Вот фильм и вышел хорошим. Пример, книга "Престиж". Немного дурацкая. А фильм – шедевр.Ещё пример. Книга "Вопросы и ответы". Скажем так, не сильно впечатлила. А "Миллионер из трущоб" по ней очень даже впечатлил!
Престиж - отличная книга - там гораздо больше всего чем в фильме. Фильм тоже отличный. но гораздо более простой. Вообще, Прист- очень недооцененный автор с очень оригинальными идеями. Его Перевернутый мир (the inverted world) - просто шедевр, непонятно почему его не экранизировали еще
08.12.25 16:51
0 1

). Очень дурацкая книга. Я так понимаю если экранизировать дурацкую книгу то скорее всего получится дурацкий фильм,
Видимо, вы упускакете контекст в котором создовалось данное произведение.
Этовсе аллюзии на Вьетнам и массовые побеги "отказников" в Канаду, иногда таки пешком.
Добавим саспенса, растрелы вместо арестов, "детей цветов" помогающих друг-другу, "лотерея" вместо selective service и вот вам "Долгая Прогулка".

Повесть небесталанная, но памфлетная и плохо состарившаяся.
В отличии от "Мертвой Зоны", тоже политика, но это так хорошо сделано что даже сравнивать нельзя.
08.12.25 21:03
0 0

не люблю читать, чтение зло
впервые слышу такое мнение буду думать
нет конечно
09.12.25 10:39
0 0

вы упускакете
🫣

🫣
В мемориз!

Его Перевернутый мир (the inverted world) - просто шедевр, непонятно почему его не экранизировали еще
Inverted world - это Stranger Things....
10.12.25 18:41
0 0

Алекс, спасибо за рецензию, так и знал, что не надо смотреть. Советую всё же попробовать посмотреть нового "Бегущего человека" поближе к кинговскому первоисточнику, пускай и с некоторыми изменениями.
08.12.25 10:31
2 1

Кому-то нравится смотреть на ходящих людей, кому-то на бегущего человека. Логично
08.12.25 12:56
0 2

Белые ходоки
08.12.25 13:04
2 1

Белые ходоки
08.12.25 23:38
0 0

Белые ходоки
Белые ходорки 😄

Книжку в свое время прочитал запоем - очень понравилась.
А фильм, да, скучноват. Такие произведения в принципе, как мне кажется, сложно перенести в кино - действия маловато, все больше разговоры и рассуждения.
08.12.25 10:30
0 4

Такие произведения в принципе, как мне кажется, сложно перенести в кино - действия маловато, все больше разговоры и рассуждения.
Кинга в принципе сложно экранизировать, у него везде рефлексии, разговоры и рассуждения. То же «Кладбище домашних животных» — это по сути психологический триллер от страха потери близких, а не весёлые побегушки от зомби. А «Сияние» — в первую очередь психологический триллер о борьбе с собственными демонами, а не покатушки по коридорам отеля.

Кубрик, кстати, можно сказать, выкинул всё это самокопание, тему алкоголизма запихал на дальнюю полку, сосредоточившись исключительно на визуале. В таком виде — выстрелило. Есть мини-сериал по «Сиянию», спродюсированный самим Кингом, там и арка главного героя полнее раскрыта, и вообще всё гораздо ближе к оригиналу, но сам сериал одноразовый, ибо всё-таки Кинга сложно экранизировать.
08.12.25 13:11
0 6

ибо всё-таки Кинга сложно экранизировать
Поэтому до сих пор Побег из Шоушенка на первом месте в имдб.
Зелёная миля, Испепеляющая взглядом, Мизери, Тело (не вспомню, как фильм называется)... Плохих экранизаций больше, но это от кривых рук, а не от "трудно экранизировать".
08.12.25 14:04
0 0

Поэтому до сих пор Побег из Шоушенка на первом месте в имдб. Зелёная миля, Испепеляющая взглядом, Мизери, Тело (не вспомню, как фильм называется)... Плохих экранизаций больше, но это от кривых рук, а не от "трудно экранизировать".
Кривые руки, конечно, нигде не помогают, но сколько было провальных проектов. «Шоушенк» и «Милю» снимал один и тот же Дарабонт, которые прибегнул к «запрещённому приёму» — закадровому голосу. Многие режиссёры и сценаристы выступают за чистоту кинематографического языка и считают закадровый голос читерством, но так удалось обойти ту самую проблему с рефлексиями, о которых я писал выше: мысли героя можно рассказывать прямо так.

Ну и я, конечно, в первую очередь имел в виду именно ужастики. Когда в произведении есть движуха и самокопание, у режиссёра вели́к соблазн, чтобы уложиться в пару часов, оставить только первое, а второе отбросить.
08.12.25 15:10
0 0

Многие режиссёры и сценаристы выступают за чистоту кинематографического языка
Ну, так и снимали бы на плёнку тридцать часов, как д'Артаньян скачет из Парижа в Кале. А то я считаю читерством, когда выехал из ворот одного города и через две минуты заезжает в ворота другого.
08.12.25 15:59
2 1

Есть мини-сериал по «Сиянию», спродюсированный самим Кингом,
Кинг великий писатель но никакой сценарист.
Именно по этому Кубрик - шедевр, пусть и по мотивам, а про мини-сериал я, кингоман со стажем, даже не слышал никогда. Хотя умудрился найти и посмотреть телесериал the Stand (Не делайте этого, дети).
08.12.25 21:07
0 0

ППКС
08.12.25 21:08
0 0

Многие режиссёры и сценаристы выступают за чистоту кинематографического языка
Форест Гампу, закадровый голос не повредил. А "геналным" режиссерам (Сойдет за мировоззрение™) просто посочувствуем, они это от зависти.
08.12.25 21:10
0 0

про мини-сериал я, кингоман со стажем, даже не слышал никогда.
Для галочки можно посмотреть. В частности, в нём всё-таки видно, как нормальный семьянин сходит с ума (Николсон, при всей его безусловной гениальности, с самого начала выглядит так, что я бы с ним жить несколько месяцев в закрытом отеле поостерёгся).

Хотя умудрился найти и посмотреть телесериал the Stand (Не делайте этого, дети).
Я когда-то очень давно купил его на DVD. Так и не смог досмотреть.

Форест Гампу, закадровый голос не повредил. А "геналным" режиссерам (Сойдет за мировоззрение™) просто посочувствуем, они это от зависти.
Безусловно, исключения есть, причём даже очень яркие. Но тем не менее, не раз встречал мнение, что у кинематографа всё-таки другой язык, там всё нужно показывать действиями и диалогами, а для тех, кому хочется «залезть в голову персонажа» и послушать его мысли, есть книги.

И да, я встречал очень много плохих экранизаций заведомо трудно экранизируемых книг, где закадровый нарратив, тупо зачитывающий главы из первоисточника, отчётливо демонстрировал импотенцию режиссёра. Опять же повторюсь, что при этом я не отрицаю существование гениальных фильмов с закадровым рассказчиком.
08.12.25 22:17
0 0

Побег из Шоушенка -это скорее по мотивам повести Кинга. Там очень много изменено и вообще добавлено (редкое явление, обычно в фильмах всё сокращают). И возможно, в том числе благодаря этим изменениям и добавлениям фильм и стал культовым.
PS Прогулку читал. Книга хорошая, фильм разочаровал - так, на троечку, за старание. Как-то всё в нём приглажено, не чувствуется надрыва и настоящей трагедии. Несмотря на натуралистичные расстрелы и дефекации.
08.12.25 22:43
0 1

трудно экранизируемых книг, где закадровый нарратив, тупо зачитывающий главы из первоисточника, отчётливо демонстрировал импотенцию режиссёра.
Возьмем Питера нашего Джексона и его толкениеаду. Мастер с материалом обращался бережно, но невпихуемое не помещается даже двенадцать часов экранного времени. Трилогия обглодана, аккуратно но основательно. А вот Хобита напроитв тянули на глобус сознательно не потому что деньги нужны а чтоб сказку на ночь стилизовать под хорошо знакомую героическую сагу. Кино по мотивам совсем не ужас-ужас, хотя от оригинальной детской книжки там только реперные точки.

И мы совершили полный круг, вернувшись к теме режиссёра и таланта. Кинг Кубрика "забороть" не смог и гениальный режиссёр сделал замечательное кино "по мотивам" гениального романа (кстати надо перечитать), а там где режисер был не фонтан, результаты тоже не фонтанируют. Я был готов простить даже "черного" стрелка, но в темной башне от произведения осталось еще меньше чем в Сиянии от сияния.

Сериалы надо делать в них сейчас вся сила (Welcome to Derry очень даже ничего, хотя просто рядом с пацанами стоял.)
08.12.25 23:13
1 0

Именно по этому
Именно поэтому

Я не читал оригинальный роман - вполне возможно, что там как-то лучше объясняются некоторые вещи, - но в фильме это все смотрится как минимум странно. 
Роман такой же странный.
08.12.25 10:24
0 2

Роман такой же странный.
Я прочитал, пожал плечами и очень удивился когда узнал что это считается "культовой книжкой". Но я Кинга очень выборочно люблю

По идее, в соревновании, где в живых останется только один и нет командной игры, участники должны держаться каждый за себя и стараться подставлять остальных. Но нет, часть из них наоборот - друг друга поддерживают. Что выглядит не очень логичным, но зато отражает пафос высокой силы духа. 
Как раз логично. Ты просто не смотрел тот же Тур де Франс, где гонщики из разных команд уезжают в отрыв и работают вместе, а уже потом, если повезёт, разбираются на финише.
08.12.25 10:21
0 6

тот же Тур де Франс
Давно не смотрел Тур де Франс. Там сейчас тоже проигравших расстреливают?

Я вот после вашего комментария сразу "Трио из Бельвилля" вспомнил.

Как раз логично. Ты просто не смотрел тот же Тур де Франс, где гонщики из разных команд уезжают в отрыв и работают вместе, а уже потом, если повезёт, разбираются на финише.
"Очкарик очкарику - друг, товарищ и брат. А если что - ещё и запасные очки."
08.12.25 10:32
0 11

В велоспорте это чисто вопрос поддержания темпа и экономии усилий, в ходьбе это не помогает.
08.12.25 10:33
0 3

В велоспорте это чисто вопрос поддержания темпа и экономии усилий, в ходьбе это не помогает.
Смотря в какой ходьбе. В такой, как в кино, именно так это и работает - помогают друг другу не заснуть, поддерживать темп и т.п. Пока остальные, которые "не из нашей песочницы", не отпадут.

Это же Франция, там не расстреливают.

Давно не смотрел Тур де Франс. Там сейчас тоже проигравших расстреливают?
Кто покакать за 30 сек не успел

это на джиро
08.12.25 17:22
0 1

Давно не смотрел Тур де Франс. Там сейчас тоже проигравших расстреливают?
Не, это на Race Across America. Велосипедистов расстреливают местные из пикапов, пока велосипедисты проезжают джизус-ленд.

За богомерзкую лайкру?